Варикоз: причины, лечение и профилактика

Варикозное расширение вен – болезнь, знакомая не только женщинам, но и мужчинам. Начинать бороться с проблемой необходимо как можно раньше, внимательно изучить причины возникновения и возможности профилактики.

В медицине варикозом называют необратимый процесс расширения и растяжения вен нижних конечностей, который приводит к истончению венозной стенки и образованию узлов. В России этим заболеванием страдает более 30 млн человек. Много больных варикозом и в Москве, области.

Обследование и лечение

Причины варикоза:

Чаще всего это ежедневные нагрузки на венозные сосуды (вес, малоподвижный образ жизни, высокие каблуки и др.). Из-за этого нарушается структурный каркас стенок венозных сосудов.
Это может привести к варикозному расширению вен.

Другие причины:
  • Генетические

Строение сосудов предопределено генетически, поэтому, если родители страдали этим заболеванием,
    то ребенок к нему тоже предрасположен.
  • Профессиональная предрасположенность

Потеря тонуса и эластичности сосудистых стенок возможно вследствие профессиональной деятельности
    (длительное пребывание в вертикальном положении).
  • Чрезмерные нагрузки

Беременность, спорт, проблемы с весом.
  • Гормональные изменения

При беременности, менопаузе, из-за неправильного питания.
  • Болезни печени

Гепатит, Цирроз, Жировая дистрофия печени, Гепатоцеллюлярная карцинома, Печеночная недостаточность, Печеночная киста, Желчекаменная болезнь
  • Вредные привычки

Важно правильно поставить диагноз и выбрать правильные методы лечения и профилактики.
В нашем медицинском центре в Москве вы можете пройти диагностику, лечение, проконсультироваться по поводу профилактики и реабилитации, пройти обследование и получить рекомендации опытных врачей-флебологов.

Профилактика варикозного расширения вен:

Это сложное заболевание, полностью вылечить которое невозможно.
Поэтому важно позаботиться о здоровье заранее, чтобы не допустить заболевание или спровоцировать задержку развития.

Среди мер профилактики:
  • Коррекция / Модификация диеты и контроль веса

Соблюдайте диету. Она должна быть богатая витаминами. Увеличьте физическую активность. При малоподвижном образе жизни в течение рабочего дня делайте перерывы, во время которых можно ходить, подниматься по лестнице, выполнять простые упражнения (можно стоять на цыпочках, приседать).
  • Выберите правильную длину каблука

Специалисты в области флебологии рекомендуют высоту каблука не более 5-6 см. Покупайте обувь из натуральных материалов (кожи, льна, плотных хлопковых тканей).
  • Ношение специального компрессионного трикотажа

Эластичные чулки или колготки внешне мало чем отличаются от обычных, поэтому носить их удобно и полезно для здоровья.
  • Образ жизни

При варикозе полезно плавать, кататься на велосипеде, нужно делать массаж. Не сидите со скрещенными ногами. Делайте 2–3 раза в год массаж. Допускается самомассаж, но нужно пройти обучение.
  • Правильный уход за ногами и гигиена

Содержите ноги в чистоте, следите за целостностью кожи, лечите грибок (если есть). Организовывайте ежедневные водные процедуры: ванночки с лечебными экстрактами.
  • Избавьтесь от вредных привычек

Если у вас варикоз, тромбоз, трофические язвы или сосудистые звездочки или другие патологии вен – обращайтесь в нашу клинику. Подберем компрессионное лечение, медикаментозную терапию с использованием современных флеботропных препаратов. Используем альтернативные малоинвазивные методики, лазерное лечение вен, проводим склеротерапию.

Получите бесплатную консультацию и осмотр Флеболога

Приглашаем вас на бесплатную консультацию и осмотр у опытного флеболога в нашем медицинском центре "Клиника и реабилитация"

Бесплатная консультация и осмотр - это отличная возможность получить профессиональное мнение специалиста, обсудить ваши симптомы и получить рекомендации по дальнейшим шагам.

Наши флебологи будут рады ответить на ваши вопросы и разработать индивидуальный план лечения, если это необходимо

Точную причину и лечение назначит только врач, статья носит исключительно ознакомительный характер